konvent.ru

Кольцо конвентов. Форумы
Текущее время: Ср июл 17, 2019 10:02 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Семинар "Литигрострой"
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2007 3:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 12:28 pm
Сообщения: 82
Откуда: Казань
Тема создана для обсуждения и конструктивных предложений по программе семинара "Литигрострой" (название рабочее).

_________________
Если все идет хорошо, значит либо вы чего-то не заметили, либо вы умерли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Исходный текст
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2007 3:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 12:28 pm
Сообщения: 82
Откуда: Казань
Навстречу «Зиланткону-2007»

В ноябре 2007 года в Казани пройдет очередной Международный конвент фантастики и ролевых игр — «Зиланткон» с порядковым номером XVII. Оргкомитет уже приступил к активной стадии работы, на днях заработала почтовая рассылка. В общем, пока нет никаких оснований полагать, что этот фестиваль будет существенно отличаться от ряда предыдущих. Ролевиков, как обычно, соберется под две тысячи, фэнов — хорошо, если сто человек. Как органично объединить эти две тусовки, организаторы «Зиланта» ломают голову не первый год. Есть одна задумка, которая могла бы, на мой взгляд, поспособствовать этому благому начинанию...

Несмотря на то, что представители РИ-движения в большинстве своем люди эрудированные и читающие, фантастика интересует их прежде всего с практической точки зрения. Можно ли организовать игру по той или иной книге, как ее лучше построить, какие элементы исходного текста задействовать, а какие решительно отбросить... Писателям же, понятное дело, интереснее всего говорить о литературе, а точнее — рассказывать о наболевшем внимательным и вдумчивым слушателям. Но что если попытаться объединить эти интересы? Представьте: зал, наполненный писателями-фантастами, фэнами и ролевиками. Первым на сцену поднимается Леонид Кудрявцев, и кратко, с примерами из своего творчества, рассказывает о неком литературном приеме — скажем, об актуализации метафоры, на которой во многом держится его цикл «Дорога миров». Следующие пятнадцать минут ролевики обсуждают, как обыграть этот прием, для чего можно использовать его в игре и осуществимо ли это в принципе. Затем на сцену выходит Дмитрий Скирюк и рассказывает, допустим, об псевдодокументальных врезках в художественном тексте, которые во множестве присутствуют в его «Блюзе черной собаки». И так далее: Святослав Логинов, Евгений Лукин, Наталья Резанова... В чем прелесть подобного семинара? В том, что для его проведения практически не нужно матобеспечение: достаточно более-менее просторного помещения — и все. Писателям, правда, придется до выезда на «Зиланткон» провести небольшое литературоведческое исследование и перечитать свои книги в поисках примеров, но что поделаешь: статус почетного гостя обязывает. Зато от ролевиков потребуется только способность к экспромтам и гибкость мышления. Параллельно, кстати, достигаются и некоторые побочные цели: представители ролевого движения смогут запомнить на наглядных примерах, какие литературные приемы бытуют в отечественной фантастике, а писатели — понять, насколько их стиль близок и понятен публике. Заодно и проверим, кто на что годится.

Конечно, наивно было бы думать, что такой семинар может снять все принципиальные противоречия между фэнами, которых фантастика интересует прежде всего как литература (или, по крайней мере, как универсальное средство развлечения), и матерыми ролевиками, для которых книга прежде всего материал, на котором строится игра. Однако найти общие точки соприкосновения, наладить рабочие контакты между самыми креативными представителями этих двух миров, думаю, стоит попытаться. По крайней мере, понять друг друга представителям «традиционного фэндома» и РИ-движения после такой акции будет проще.

(С) Василий Владимирский

_________________
Если все идет хорошо, значит либо вы чего-то не заметили, либо вы умерли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Несколько мыслей.
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2007 5:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 4:52 pm
Сообщения: 2
Откуда: екатеринбург
Тема вдохновляет.

О чем бы хотелось поговорить:
1. Как сделать мероприятие максимально продуктивным?
2. соответственно что хочется получить на выходе?
3. как сделать мероприятие максимально интересным и зрелещным? (понятно что 3 в легкую входит в конфликт с 1, но может и сочетаться).

что я сам по этому поводу думаю:
1. Что стоит взять на вооружение практику обычных мозговых штурмов с несколькими командами. Т.е. разбить ролевиков деятельно участвующих в семинаре на командочки человек до 7-ми, и когда происходит "вбрасывание" темы, давать отсчет времени. Потом от команды выступает кто-то один. Что очень неплохо структурирует флейм. Что мне пока не понятно, так это как эти команды формировать и нужны ли "зрители" или только команды на этом семинаре?
2. мне кажется очень полезным стимулировать прямо по ходу работу с конспектами среди команд. т.е. обеспечить каким-нибудь компьютером пригодным к работе в ворде. Понятно что огромное количество в принципе прикольных и применимых идей не будет озвучена. если конспекты будут вестись по ходу дела и будут сданы кому-то одному, высоки шансы на то, что письенный результат станет доступен "широким мастерским массам"
3. мне кажется интересной идея "обратного паса" когда ролевики меняются с писателями "местами" и писатели наборот говорят как вот такой вот мастерский прием перевести в литературный.
4. мне кажется, что логика оформления пространства должны быть средним между ток-шоу, нормальным семинаром и чем-то похожим на брейн-ринг.
5. очень важно найти ведущего который с одной стороны сможет хорошо "держать" аудиторию, а с другой стороны не затопчет интересных идей и не превратит все это в голый попс.

вот, если на вскидку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 05, 2007 10:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 1:36 pm
Сообщения: 162
Откуда: Самара
Идея ичень интересная.
Но меня, как ролевика, прежде всего интересуют миры, по кторым можно без особых напрягов сделать игру. Миры кторые логичны и структурированы. А не так, чтобы главмастер ломал голову додумывая все причинно-следственные связи.
Вот этот вопрос меня интересует. Создают ли писатели свои миры только в разрезе своего персонажа, или пытаются логично создать мир в котором этот песонаж живет.
А то что предлогается это уже, так сказать, инженерный подход. Есть такой-то элемент, его нужно приспособить вот к таким-то условиям. И это дествительно похоже на мозговой штурм для игротехнических целей. Вариант конечно нужный, но это ближе к "Мастер-Зиланту", а не к "Зиланткону".

_________________
Vexilla regis prodeunt inferni
"Вот движутся знамена царя ада"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 05, 2007 11:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 12:28 pm
Сообщения: 82
Откуда: Казань
Мои скромные имхо.
1. Максимальная продуктивность будет достигаться максимальной наглядностью и мнэ... практичностью, что ли. То есть формат скорее мастерской нежели семинара. рассказали - попробовали сделать, здесь и сейчас.
2. Ожидаемый результат ЛИСа - наверное, предъявимые формы работы с замыслом. Писательские и мастерские. То есть - как можно работать с замыслом текста (литературного или игрового) с позиций писателя и мастера. Фффух, сложно формулируется, если кто-нибудь вопросов позадает или покритикует, буду благодарен.
3. Максимально зрелищным мероприятие может быть сделано за счет продуманного регламента и, согласен, толкового ведущего. А лучше ведущих, пары ведущих - с литературной и игровой сторон.

По поводу брейнсторминга - классно, но тогда придется, что ли, заявки на участие заранее собирать? Или как-то так. Чтобы обеспечить нужное количество участников, заинтересованных в теме.
Конспектирование по хооду имхо вообще не проблема, реализуемо.
Обратный пас - очень нужно, имхо, на нем основано все мероприятие.

Тут у меня еще мелкая идейка промелькнула - а достаточно ли нам писателей и мастеров? Мб еще каких-нибудь профессий, работающих с текстом? Редакторов, критиков, сценаристов... Или лишка? Не понимаю пока. Скелета какого-то не хватает для этого танка.

_________________
Если все идет хорошо, значит либо вы чего-то не заметили, либо вы умерли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 05, 2007 11:31 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 12:28 pm
Сообщения: 82
Откуда: Казань
2Шарап:
Понимаешь, на Зиланте максимально плотный состав людей, работающих с фантастическим литературным текстом, носителей уникального бесценного для мастеров опыта. Упускать эту возможность - это грех.

Кроме того, мне не нравится тенденция "Зилант - для плясок, а не для работы" и выгонять вссю интеллектуальную работу на Мастер-Зиилант, как в гетто - имхо тоже не есть супер-гут.

А миростроение имхо вообще наша общая больная тема с авторами и мы можем много нового узнать на эту тему друг у друга. Это и радует. :)

_________________
Если все идет хорошо, значит либо вы чего-то не заметили, либо вы умерли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 05, 2007 1:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 4:52 pm
Сообщения: 2
Откуда: екатеринбург
Дмитрий Забиров писал(а):
Тут у меня еще мелкая идейка промелькнула - а достаточно ли нам писателей и мастеров? Мб еще каких-нибудь профессий, работающих с текстом? Редакторов, критиков, сценаристов... Или лишка? Не понимаю пока. Скелета какого-то не хватает для этого танка.


Последнее время я все чаще натыкаюсь на то что практически прямая аналогия чему угодно что применяет мастер есть в арсенале режиссера / сценариста. НЕ одно и тоже, но "параллельным курсом". Поэтому мне кажется ОЧЕНЬ уместным приглашение режссеров -- кино и/или театральных. Из тех что занимаются профессиональным театром / кино. Правда у меня всего один знакомый театральный режиссер. А кино режиссеров я вообще не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 05, 2007 11:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 12:54 am
Сообщения: 13
Идея совершенно замечательная. Наконец-то у писателей и мастеров-игроков-игротехников будет возможность собраться и поработать вместе, на пользу друг другу, а не сидеть по разным аудиториям, будто на разные конвенты приехали.

Мне кажется, мероприятие обязательно должно быть двусторонним, как волейбол - подача с этой стороны - ответ, подача с той стороны - ответ. И обязательно с привязкой к практике, к конкретным примерам. Именно в режиме мастерской.

А вот интересно, кто из мастеров и игроков взялся бы принять в нем участие? Не "зайти посмотреть, что за щука", а именно прийти поработать?

И про режиссеров тоже хорошая мысль. Где бы их найти только, режиссеров и сценаристов? Ау?

: )

_________________
С уважением,
Полина
Администратор КС РД:Право на Игру


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 06, 2007 1:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 1:36 pm
Сообщения: 162
Откуда: Самара
2 Дмитрий Забиров
Ты меня не верно понял. С моей точки зрения "Мастер-Зилант" - инженерная мастерская что ли, а Зилант - Научно исследовательский институт. Так что ни о каком гетто и мысли не было ;)

_________________
Vexilla regis prodeunt inferni
"Вот движутся знамена царя ада"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2007 1:57 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 31, 2004 5:07 am
Сообщения: 103
Откуда: Москва
Идея, кстати, не очень нова - делали такую штуку на некоторых "школах игрока и мастера". Но мероприятие может выйти очень интересным, идею поддерживаю всецело. Только видятся мне некоторые подводные камни в собственно организации оного мероприятия...

Насчет участия - я бы, например, очень не отказалась поучаствовать. Как мастер, редактор и лит. критик. Если мероприятие разойдется по времени с литсеминаром.

_________________
...Я вас взаимно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 12, 2007 2:38 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 25, 2003 1:11 pm
Сообщения: 50
Откуда: Москва
С удовольствием поучаствую. Если не припашут работать на это время. Очень хочу, считаю нужным и полезным.

Участие режиссеров, сценаристов и редакторов - это хорошая тема, а отчего б их, скажем, не включать в группы вместе с мастерами? Или, вообще по-другому, выделить в экспертную группу? У каждого из вариантов есть свой смысл...

_________________
До связи!
К.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 12, 2007 5:50 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 12:54 am
Сообщения: 13
Так и этак хорошо, так и этак вкусно. Вопрос в другом сейчас - где их взять? А ты не поищешь в Москве желающих поиграть с нами и с текстом? Иктреров-Режиссеров-сценаристов и кто там еще.

П.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 10:56 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 11:27 pm
Сообщения: 151
Откуда: Н.Новгород
Я бы с удовольствием поучаствовала. Именно как ролевик. Я не мастер, не писатель. Пишу от случая к случаю, в основном по играм - выплеск личных эмоций, так сказать. Так что себя считаю чистой воды игроком. Но надеюсь, что достаточно с мозгом, чтобы въехав в тему, что-то в нее добавить. И для себя вынести чемоданчик вкусного :)
Оговорка только одна (как и у Тетушки Бильбо) - если не буду работать. Но постараюсь попасть :)))

_________________
демон-анарх Ариана
--------
Время - такая забавная штука.... Вроде личного палача.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 7:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 12:54 am
Сообщения: 13
Планируем на утро последнего дня, перед закрытием. Часов с 10 утра. Если карты лягут. В каком-нибудь большом зале. Приходите и приводите, заинтересованные участники нужны до зарезу. Если есть мысли по поводу организации или желание высказаться на какую-то конкретную тему - пишите by-passer на mail.ru.

Полина
Администратор ЛитИгроСтроя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исходный текст
СообщениеДобавлено: Вс окт 14, 2007 8:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:04 pm
Сообщения: 107
Откуда: Киров
Дмитрий Забиров писал(а):
фантастика интересует их прежде всего с практической точки зрения. Можно ли организовать игру по той или иной книге, как ее лучше построить, какие элементы исходного текста задействовать, а какие решительно отбросить...


На мой взгляд понятно, что полевщики и не только они ставят игры по определенным литературным призведениям.
У меня предложение обратное.
Книга пишется под игру.
Иными словами литература под мир (игру).
Что скажете?

_________________
Нет плохого - есть то, что не нравится тебе (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB