konvent.ru

Кольцо конвентов. Форумы
Текущее время: Пт июл 19, 2019 10:07 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игровая экономика
СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2007 12:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 11:39 am
Сообщения: 24
Откуда: Самара
Внешне-экономическое взаимодействие играет важнейшую роль в политике государства. На нашей игре мы предлагаем Вам модель экономики в рамках которой, возможны будут: внешняя торговля (ресурсами, армией, техникой и территорией), распределение бюджетных средств государства по трем основным отраслям (техника, социум, армия), военные и экономические союзы, внешнее кредование, а также все остальное что вы захотите провернуть. Государства могут производить экономические операции как открыто (в рамках всемирного торгового форума на нейтральной территории) так и секретно (при личном контакте представителей заинтересованных государств).
Игра поделена на несколько тактов, каждый такт является отдельным экономическим периодом. Примерная схема экономического периода:
1) Государство получает некоторое количество ресурсов, а также информацию о текущем значении параметров гос. экономики
2) В зависимости от политики государства и положения в мире, представтители государств имеют возможность продать и купить ресурсы, а также принять решения по вложению полученных денег. На эти действия отводится 5 часов реального времени. При этом сделки между гос-вами оформляются в мастерском штабе в присутствии всех заинтересованных сторон в случае открытой сделки, и двух договаривающихся в случае тайной сделки.
3) В течение шестого часа (последний час такта) - представители государств должны сообщить в мастерский штаб о своих решениях. В 5:55 от начала каждого такта все экономические действия считаются выполненными и дальнейшие заявки не принимаюстся до начала следующего такта.

Показатели, которыми описывается экономическая модель игры:
    Ресурсная база
    Технология
    Техника
    Общество
    Армия
    Предпринимательство
Каждый такт игры государство получает некоторое количество ресурсов. Эти ресурсы можно переработать в деньги внутри государства (количество полученных денег зависит от уровня техники), а можно продать. В итоге, после того как всем ресурсам нашлось применение (все полученные за такт ресурсы должны быть тем или иным образом переработаны) государство подсчитывает прибыль. Предположим прибыль в такт составила 1000 денежных единиц. Эта тысяча и есть бюджет государства, эти деньги необходимо распределить между отраслями: армией, обществом и техникой. Оставшиеся после распределения деньги переходят на следующий такт после прохождения через экономику государства.
Теперь подробнее о каждом из показателей

Ресурсная база

Ресурсная база полностью зависит от общемировых запасов энергии. Показатель ресурсной базы задается для каждого государства в начале игры и может изменяться только при захвате чужих территорий.
От показателя "Ресурсная база" зависит количество ресурса, получаемого государством каждый такт.
Техника
Техника - параметр, характеризующий КПД переработки энергии внутри государства.
Если проще - то коэффициент, на который умножается количество переработанных ресурсов, чтобы узнать количество полученных денег. Показатель уровня техники выставляется каждому государству перед началом игры. В процессе игры этот показатель можно изменять, вкладывая деньги в технику, или покупая технику у других государств.
Коэффициент техники может изменяться от 0,5 до 2,0 ВНИМАНИЕ: пытаться поднять уровень техники выше 2,0 бесполезно
Технология
Технология - показатель скорости развития техники. То есть, для различных государств одинаковые вложения в технику дают разные результаты. Это зависит от технологической и научной базы государства. Показатель технологии выставляется для каждого государства перед началом игры и в процессе игры не изменяется.
Степень развития технологии может принимать следующие значения
При вложении в технику 100 денежных единиц, коэффициент техники возрастает на 0,01 (уровень технологии 1)
При вложении в технику 100 денежных единиц, коэффициент техники возрастает на 0,03 (уровень технологии 2)
При вложении в технику 100 денежных единиц, коэффициент техники возрастает на 0,05 (уровень технологии 3)
При вложении в технику 100 денежных единиц, коэффициент техники возрастает на 0,08 (уровень технологии 4)
Общество
Общество - показатель стабильности и общественного порядка в государстве. Этот показатель не характеризует настроение и людей в государстве, а именно стабильность и спокойствие. А уж на чем основано это спокойствие зависит от политики государства. В любом случае, на поддержание стабильности надо тратить деньги (либо обеспечивать социальные гарантии, либо финансировать силовой аппарат воздействия). И чем лучше ситуация в обществе, тем больше денег придется тратить. В случае резкого сокращения финансирования социальных программ возможны внутренние проблемы в государстве (в чем они будут выражаться, будет зависеть от текущей ситуации). То есть если людей не кормить, не лечить, не контролировать уровень преступности они будут бунтовать. Если же в государстве все в порядке, люди сыты (не обязательно хлебом, хотя бы идеями) то общество рано или поздно начнет приносить прибыль государству - поднимется производительность труда, разовьются предприятия и будут платить налоги и т.д. Показатель общественной стабильности может принимать следующие значения
Уровень общества 1 - для поддержания требует 150 денежных единиц каждый такт - при поддержании этого уровня возможны внутренние проблемы. Для перехода на уровень 2 необходимо вложить в общество 200 денежных единиц.
Уровень общества 2 - Для поддержания требует 200 денежных единиц каждый такт. При поддержании этого уровня общество стабильно. При понижении финансирования возможны внутренние проблемы. Для повышения уровня необходимо вложить 250 денежных единиц 2 такта подряд.
Уровень общества 3 - Для поддержания требует 300 денежных единиц каждый такт. При поддержании этого уровня общество стабильно и есть шанс получения прибыли от общества. При понижении финансирования возможны внутренние проблемы. Для повышения уровня необходимо вложить 450 денежных единиц.
Уровень общества 4 - Для поддержания требует 450 денежных единиц каждый такт. При поддержании этого уровня шанс получения прибыли от общества достаточно высок. При снижении финансирования возможны внутренние проблемы.

Армия
Армия- надежда и опора государства в борьбе с внешними врагами и в подавлении бунтов. Подробно функционирование армии государства описано в боевых правилах. Здесь же стоит упомянуть одну важную деталь - войска надо не только нанять (мобилизовать гражданское население, перекупить у союзника, договориться с наемниками) армию надо снабжать. Каждый такт на армию тратится довольно большое количество денег. Причем если на общество можно денег не дать и потом пережить небольшой внутренний кризис, то деньги на армию отчисляются в любом случае. Единственная возможность сократить траты по этой статье - продать либо расформировать некоторые войска.

Предпринимательство
Показатель успешности инвестиций государства. Каждый такт все, не потраченные в расходной статье бюджета деньги, направляются в экономику государства и в течение года приносят государству некоторый доход. Этот доход зависит от уровня развития государственной экономики. Предпринимательство, по сути, является коэффициентом, на который умножаются деньги оставшиеся в такт, перед тем как перейти на следующий такт. Значение коэффициента предпринимательства выставляется для каждого государства перед началом игры и может изменяться только временно в результате внутренних проблем государства.

Еще один немаловажный фактор - государство не может продать зарубеж ВСЕ свои ресурсы, даже если продажа приносит больший доход, чем переработка. Деньгами, к сожалению, нельзя топить печи. Поэтому у каждого государства есть некий предельный уровень ресурсов, которые должны быть обязательно переработаны внутри гос-ва. Этот показатель напрямую зависит от техники и территории гос-ва. При недостаточном количестве ресурса внутри государства возможны (даже неизбежны) серьезные проблемы как в обществе так и в экономике


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 11:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 11:39 am
Сообщения: 24
Откуда: Самара
Уточнение по экономическим правилам.
Что у нас из всего вышесказанного получается в итоге:
1) Получать ресурсы можно двумя способами
Получать свои ресурсы каждый такт
Покупать ресурсы
2) Получать деньги можно несколькими способами

    перерабатывать государственные ресурсы
    Перерабатывать купленные ресурсы
    Продавать ресурсы
    Брать деньги в долг
    Давать деньги в долг под процент
    Получать проценты с инвестиций (оставлять деньги на следующий такт)

Продавать технику
Продавать армию
Продавать территорию (черевато уменьшением государственного запаса ресурсов)
Получать прибыль от общества - эта возможность является случайной, шанс получения прибыли от общества зависит от уровня общественной стабильности. Игроки не могут ни предсказать ни спровоцировать получение прибыли от общества.

3) Увеличивать количество техники в государстве (улучшать коэффициент переработки ресурса в деньги) можно двумя способами
Вкладывать деньги в создание техники внутри гос-ва, в этом случае количество техники полученное за каждые 200 вложенных кредитов равно показателю технологического развития (от 0,01 до 0,08 ).
Покупать технику у других государств - этом случае государство-продавец теряет некоторое количество от показателя техники и получает некоторое количество денег. А государство-покупатель наоборот получает технику и теряет деньги. Соотношение количества техники к количеству денег при обмене мастерами никак не ограничивается, как договоритесь так и будет.
При этом и ВСЕ изменения показателя техники вступают в силу в начале следующего такта.
Это значит, что в текущем такте и продавец и покупатель перерабатывают свои ресурсы по старому коэффициенту. При создании техники внутри гос-во действует то же правило - уровень техники поднимается в следующем такте.
Внимание. Повышение уровня техники повышает минимум внутренней переработки ресурса.
Свой уровень техники можно снизить путем продажи или путем утилизации. Утилизация стоит некоторых хоть и небольших денег - Для того чтобы снизить уровень техники на 0,01 надо потратить 5 кредитов.
4) Тратить деньги можно многими способами – заработать сложнее
Деньги можно вкладывать в поддержание общественной стабильности или даже повышение оной. При этом повысить уровень общества сразу с 1 до 4 нельзя. Сколько бы денег Вы в это не вложили выше чем на один уровень за такт поднять показатель общества не получится. Нельзя поднять показатель общества выше уровня 4.
Деньги можно вкладывать в развитие техники. Но имейте ввиду, что "отрастить" технику до значения >2 нельзя, сколько бы денег вы туда не вкладывали. Еще одно уточнение, не стоит кидать все деньги на технику, игнориуя общество, может получиться нехорошо - люди которых не кормят (хотя бы идеями) но заставляют строить заводы... могут отреагировать не совсем адекватно.
Деньги приходится тратить на армию. Каждый такт прокорм и вооружение Ваших войск требуют от Вас денег и довольно серьезных. В нашей модели боевых действый (о которой будет сказано мастером по Боевке в другой теме) армия государства представлена набором дивизий. Каждая дивизия имеет фиксированную стоимость (например сформировать внутри государства дивизию мощностью 2 стоит 50 кредитов). Так вот за каждую дивизию в составе армии государство платит С+10%от стоимости дивизии, где С - некоторая константа, своя для каждого государства в зависимоти от истории, политического положения и других специфических факторов. Увеличить армию можно тремя способами
1) нанять внутри государства (по фиксированной стоимости одинаковой для всех государств)
2) купить у другого государства (а тут уж как договоритесь)
3) нанять наемника (опять же как договоритесь)
Уменьшить армию можно тоже тремя способами
1) Распустить войска (денег Вы за это не получите и будьте готовы к внутре-политическим проблемам, либо добавляйте денег на общество, на пособия уволенным в запас)
2) Продать зарубеж (получите сколько-то денег от покупателя и мой вам совет - добавьте при этом немножко денежек на общество - порядка 10-30 кредитов успокоят и родственников уехавших солдат и общественное мнение)
3) Перестать платить наемнику и он уйдет сам, только вот постарайтесь разойтись с ним мирно и по-хорошему, не нарушайте по возможности Ваши с ним договоренности.
Деньги можно дать в долг под проценты, а можно и не давать...
Иногда приходится возвращать долги (нет не буду говорить, что можно и не возвращать - каждый догадается об этом в меру своей испорченности)
Еще хороший повод потратить деньги - ведение военных действий. Для того чтобы начать войну вам придется потратить на развертывание операции сумму равную 2*на сумарную мощность войск участвующих в столкновении. Платит только нападающий - защищающийся защищается бесплатно.
Деньги можно тратить на отступление. Если Вы уже догадываетесь, что вас побили, у вас есть несколько выборов:
1) Стоять насмерь "За нами Москва!" и героически положить всю армию.
2) Попробовать договориться с противником на контрибуцию и разойтись.
3) Отступить, подтянуть войска, найти союзника и отомстить обидчику страшной местью.
Так вот два первых варианта выхода из боя не требуют материальных вложений, а вот третий очень даже требует. Для того чтобы отступить надо заплатить 100 кредитов.
Еще можно потратить немножко денег на объединение дивизий. Если Вам хочется сделать из двух дивизий мощностью 2 - одну мощностью 4, вам придется запатить половину стоимости полученной дивизии, при этом не имеет значения сколько дивизий Вы объедияете в одну, в любом случае Вы платите половину внутренней стоимости полученной дивизии.
Вот собственно на этом и заканчиваются способы потратить деньги, которые видим мы. Если вы видите еще какие-то, можете чувствовать себя свободно и тратить их на то, на что Вам хочется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 2:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 11:39 am
Сообщения: 24
Откуда: Самара
Еще одна экономическая фишка - у нас есть биржа и есть черный рынок. Разница между ними проста и незатейлива - информированность широкой общественности о вашей сделке. Казалось бы, а нафига тогда официальные торговые отношения, лучше все сделать максимально секретно - договориться тихонечко в уголочке и к мастерам сделку регистрировать... Да вот только не всегда и не везде хороша секретность. Одно дело армию закупить перед войной, так чтобы будущий противник вовремя не пронюхал, а другое дело денег под проценты в долг дать... Короче, если широкая общественность не знает о вашей сделке, то и поддержать обманутого будет некому... В случае официальной сделки Вы приходите к мастера и при вас происходит проверка - хватит ли у покупателяденег, хватит ли у продавца товаров и только потом сделка считается заключеной. Если же вы совершаете сделку на "черном рынке" вы сначала сами, полностью обговариваете условия, кто кому когда сколько чего дает. в какие сроки и т.д. и только потом с готовой схемо сделки идете к мастерам... а там уж как получится. Если ваш военный союз был заключен тайно, никто никого не упрекнет в его нарушении и т.д. С другой стороны опрации на бирже частично вскрывают положение вашей экономики и даже армии, так что человек думающий и интересующийся может многое понять из статистики Ваших сделок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 29, 2007 3:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 11:39 am
Сообщения: 24
Откуда: Самара
Совет тем, кто хочет поиграть в экономиста.
Берите с собой калькулятор... Считать столбиком и по мобильному замучаетесь. Я конечно постараюсь захватить с собой парочку, но на всех не хватит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB